Posted on / by kseniacheNew

О чем «говорит» ваш голос?

Голос рассказывает о человеке, уже в первые минуты знакомства, так же много, как и его одежда, его манеры и внешние проявления характера и интеллекта.


Спросите любого руководителя программ на любой радиостанции, какая тональность голоса идеальна для ведущего в эфире и он вам ответит, что низкая, потому что низкие голоса гораздо лучше воспринимаются радиослушателями, чем высокие. От природы, высокие тона в животном мире (и у нас это заложено еще от наших первобытных предков) слышатся ухом, как некий сигнал тревоги, беспокойства. Между нами и нашими четвероногими прародителями целые эпохи, но память, принятую от них, мы переносим сквозь тысячелетия на генетическом уровне.

Тихий голос нам подсознательно подскажет, что говорящий слаб, нездоров, не лидер, в конце концов… А, наоборот, слишком громкий – насторожит, будет некомфортен даже физически.

Так вот если задуматься… Ведь это действительно поразительно, как многое можно узнать о человеке по его голосу. И ваш собеседник, если он разбирается в языке человеческого голоса, может о вас узнать значительно больше, чем вы бы этого сами хотели, или подумать про вас то, что и близко не является истиной.

Голос рассказывает о человеке, уже в первые минуты знакомства, так же много, как и его одежда, его манеры и внешние проявления характера и интеллекта. Для вашего собеседника ваш голос может стать основной причиной внезапной расположенности к вам, или, наоборот, неожиданного неприятия вас при всех остальных положительных ваших качеств.

Вот, к примеру, взрослая и серьезная женщина, ведет себя, как активистка комсомолка. Все, наверное, смотрели фильм «Служебный роман»? Вспомните там персонаж Шурочки – общественницы, собирающей взносы. Ее энергия огромна, ее энтузиазм несомненен, он вполне в контексте происходящего вокруг, но все это она совершает так эмоционально и суетливо, что изначально не воспринимается зрителем, как какой-либо серьезный персонаж. В процессе фильма мы узнаем, что ее рабочее место в бухгалтерии. И мы заведомо понимаем, что ее место там далеко не руководящее. Это не следует из текста и сценария, но это прямо мы предполагаем из сути ее персонажа, причем ощутили это сразу, услышав ее голос на высоких верхах.

Но, представим себе, что она говорит более низким тембром. Соответственно и неизбежно – говорит медленнее. Соответственно и неизбежно – немного медленнее, не так суетливо двигается, потому что невозможно двигаться в разных ритмах со своим голосом… И получается изначально совершенно другое восприятие человека.

Стоит лишь только опустить ее тембр голоса и сразу, при неизменности сценария, меняются все основные характеристики, по которым мы производим первоначальную оценку человека. Изменилось наше отношение.

Другой пример голоса, тоже, часто встречающийся – как бы приглушенный, вымученный. Возникает ощущение, что человеку говорить трудно, что он говорит, бедный, и страдает. Такого собеседника непросто услышать, нам приходится переспрашивать его, мы не улавливаем его слова. У разговаривающих так людей и моторика движений соответствует «вымученности» их голосов. Они могут быть в душе очень хорошими людьми, но их голос дает собеседникам крайне негативные сигналы. HR менеджер, проводя собеседование с таким кандидатом, что подумает сразу? А подумает, что человек чем-то болен, что будет постоянно сидеть на больничных и ему постоянно надо будет искать подмену. И неважно здесь, какие отличные референции, дипломы, какой большой опыт, какое отличное образование у этого кандидата. А еще он может подумать, что он зажат, неуверен в себе… Как неуверенному в себе человеку можно доверить работу? Ответственность?

И пусть это первое впечатление будет в объективной истине неверным, но скорее всего на вакантное место его не примут.

Кадр из фильма "Король говорит"

А еще есть голоса тоже тихие, хотя при этом вполне различимые, но, как-то вкрадчивые, участливые, как будто человек, с тобой говорящий, прямо вот сейчас, готов вместе пойти куда-нибудь, поплакать, покаяться… На обладателя такого голоса вряд ли можно опереться, у него не стоит искать помощи, или совета. Он будет согласен с любым вашим мнением и сопереживать любой вашей проблеме, но сам не имеет своей точки зрения. Он неуверен, он устал, в нем нет энергии.

К удивлению, часто такие голоса бывают у женщин психологов. Что, по большому счету, неправильно. Ненормально воспринять как врача, как поддержку, того, кто рядом с тобой просто готов в унисон помереть. У меня есть подозрение, что такой голос выдает специалиста, который пошел учиться на психолога в первую очередь для того, чтобы разобраться в своих личностных проблемах, или убежать, спастись от них. Но, убежать от себя еще никому и никогда в мире не удавалось, вот и появился, разбившийся о личностную неудачу, тихий, неэмоциональный голос, готовый поддержать любую нервную ткань собеседника.

Полная противоположность примеру выше – суперуверенные, громкие голоса, решительные, ораторские, публичные. Это голоса политиков – провокаторов, или лидеров, которые первыми ведут куда-то за собой, а потом первыми же и сбегают, оставив паству расхлебывать последствия их «похода».

Другая негативная манера разговора – говорить «лающими» словами. Одна моя знакомая так и говорила, такая у нее была резкая, отрывистая манера разговора. Что бы она ни говорила, у всех собеседников было ощущение, что она «ругается». Ее из-за этого избегали, а она совершенно искренне не понимала, почему люди не хотят с ней общаться.

Ваш голос может говорить собеседнику про вас как правду, так и неправду. Но в любом случае, если вы не хотите, чтобы вас воспринимали так, как вы говорите, научитесь со своим голосом работать, тренируйте как его, как и манеру своей речи. Стоит просто себя услышать, понять, как вас слышат другие, изучить, как работает ваш речевой аппарат.

Все вполне решаемо и не так уж сложно. Было бы желание.,,,

При использовании данных материалов поставьте, пожалуйста, ссылку на первоисточник.