Posted on / by kseniacheNew

Про «фефекты фикции»

Откуда все наши проблемы с дикцией? Ну конечно же из детства!


Бывает, к сожалению так, что нам необходимо что-то делать с какими-то своими физическими слабостями, недостатками и изъянами. Причем, далеко не всегда наработанными, или приобретенными за время жизни. Когда дело касается речи, дикции, ее дефектов, то в подавляющем большинстве случаев это не бывает следствием инсульта, или каких-то челюстно-лицевых травм. Они следуют за нами из нашего детства.

И вот, представим себе, что некий взрослый человек решил эти дефекты у себя устранить. Но этот взрослый человек вынужден теперь полагаться только на себя, а много лет назад,  в его детстве могло бы быть по-другому, и сегодняшние его речевые проблемы могли быть гораздо проще решаемы.

Печально, но родители, особенно очень любящие свое чадо, часто подсознательно не хотят замечать у него очевидных недостатков дикции, или находят их милыми, приятными, или считают, что все со временем выправиться само собой.

А ведь оно само собой практически никогда ничего не выправляется, и их подросший ребенок будет или страдать от своих дефектов речи, или исправлять их, затрачивая средства и время на решение того, что могло быть достаточно несложно и недорого решено в детстве, было бы лишь желание и понимание у его родителей.

У меня есть знакомая мама, которой совершенно не мешает, что ее маленькая дочка как бы пришептывает. Меняет одни звуки на другие. Понять ее можно, ее общению с взрослыми это не мешает (пока не мешает!), речь ребенка от такого пришептывания становится как бы кукольной, милой. Ее мама ничего в связи с этим предпринимать, а тем более исправлять не желает. Ее девочка ей нравится с этим дефектом. Мама считает, что ребенок становится таким трогательным…

Милая, эгоистичная в своей большой любви мама… Ее дочка вырастет, а произношение таким и останется. И будет жить взрослая тетя, говорящая «фарфик» вместо «шарфик», или «фла Сафа по фоссе и сосала суфку».

К сожалению, наше общество это цивилизация статуса. И путь к любой мало-мальски ответственной, руководящей работе ее дочке, с таким дефектом речи, будет практически на 100% гарантированно закрыт.

А еще я уверена, что среди ваших знакомых наверняка найдутся люди, которые не выговаривают, как следует букву «Р». Они, в лучшем случае, с возрастом научились произносить твердый звук «Р» на французский манер, грассируя и растягивая его, а в худшем, говорят, как японцы, у которых такого звука нет вообще и они очень мило вместо слова «рыба» произносят по-русски «лыба». Но это для японцев мило и простительно. А, когда носитель русского языка от рождения вместо «Р» говорят «Л», а вместо звука «Л» произносит звук «В», то это обычные банальные дефекты речи.

Вот так и закладываются в развитии ребенка проблемы, которые вполне может быть источником его подростковых и далеко не самых безобидных комплексов.

Кстати, даже, если вы не замечаете каких-то очевидных речевых недостатков у ребенка, все равно стоит проконсультироваться в процессе его взросления с логопедом. И не один раз. Это поможет подстраховать от совершенно ненужных проблем в его подростковом и взрослом общении

У нас у всех ведь практически одинаковое физиологическое строение речевого аппарата. Инструментарий стандартен, встречаются лишь некоторые мелкие отличия. И легче избавляться от дефектов речи еще в детстве. Так что,родителям, как я уже сказала, совершенно не стоит избегать логопеда. Они опекуны своего ребенка в силу закона, на них полная ответственность за его эмоциональное и физическое здоровье.

Практически все речевые дефекты исправимы и лучше их выправлять еще до того, как они могут стать для человека социальной и психологической проблемой.

При использовании данных материалов поставьте, пожалуйста, ссылку на первоисточник.